Онлайн реклама: ее виды и особенности
Реклама является самым популярным и эффективным способом продвижения любого продукта в любой сфере за максимально короткий срок. Из-за быстрого развития технологий в последние 20 лет начало существовать такое понятие как реклама онлайн.
На данный момент реклама является самым популярным и эффективным способом продвижения любого продукта в любой сфере за максимально короткий срок. Из-за быстрого развития технологий в последние 20 лет начало существовать такое понятие как реклама онлайн. Такой термин подразумевает под собой рекламу, которая продвигает какой-либо товар, но в рамках интернет-пространства. Многие маркетологи и специалисты SMM утверждают, что онлайн-реклама в нынешнее время намного эффективнее, чем обычная в реальной жизни или по телевизору. Да и по стоимости она на порядок ниже.
Такой факт также связан с постоянным приростом новых пользователей ежедневно и посещением интернет-сети большим количеством клиентов. Из-за этого, многие компании смогли раскрутить и зарекомендовать себя именно из-за продвижения в интернете. Эксперты по онлайн-рекламе смогли также сегментировать данный вид адвертайзинга и разделяют его на три основных вида: контекстный, медийный и таргетированный. Каждый из них имеет свои преимущества и особенности, которые позволяют абсолютно любой компании выбрать лучший и самый эффективный вариант для продвижения своего продукта.
Контекстная реклама
Контекстная реклама является одним из самых популярных типов интернет-маркетинга. На данный момент данный вид считается лучшим способом показать необходимую информацию аудитории. Принцип работы такого рекламирования состоит в том, что вся реклама будет показываться только после релевантного запроса пользователем. К примеру, если клиент забил в поиске: «Детские Игрушки», то ему будет видна реклама только в сфере детских игрушек. Такой вид отлично подойдет для компаний, которые хотят охватить максимальное количество определенной целевой аудитории какого-то рынка. Термин «Показ» в контекстной рекламе означает просмотр рекламного объявления любым пользователем.
Показ успешно засчитывается только если клиент зайдет на страницу какого-то сервиса именно через рекламный баннер. Такой принцип работы также помогает и рекламодателям, которые оплачивают услугу продвижения. Таким образом, они могут платить компании, которая выдвигает их рекламу на площадку, к примеру, за 1000 показов. Контекстная реклама абсолютно эластичная и экономичная, она подойдет для любого бизнеса и не требует много времени на подготовку и, тем более, больших затрат для начала работы.
Показ успешно засчитывается только если клиент зайдет на страницу какого-то сервиса именно через рекламный баннер. Такой принцип работы также помогает и рекламодателям, которые оплачивают услугу продвижения. Таким образом, они могут платить компании, которая выдвигает их рекламу на площадку, к примеру, за 1000 показов. Контекстная реклама абсолютно эластичная и экономичная, она подойдет для любого бизнеса и не требует много времени на подготовку и, тем более, больших затрат для начала работы.
Медийная реклама
Медийная реклама подразумевает под собой любые виды всплывающих анимированных рекламных баннеров, видео, звуков, текстов или объявлений. Такой тип продвижения позитивно влияет на отклик со стороны аудитории пользователей. Специалисты SEO (search engine optimizator) отмечают, что такой вид продвижения действует практически на каждого 3 пользователя, который видит всплывающее окно на своем экране.
Хитрые маркетологи также додумались придумывать интерактивные медиа рекламы, где интернет-пользователи могут пройти небольшую игру, опрос или головоломку, которая в конце может перевести уже потенциального клиента на сайт компании. Главная цель медийной рекламы – не наглая продажа, а простое ознакомление потребителя с ассортиментом и услугами какого-либо сервиса. К примеру, к медийной рекламе можно отнести радио-, аудиовставки в музыкальных сервисах или короткие видео перед началом просмотра фильмов в интернете. Так же, как и в контекстном типе, оплата происходит по количеству показов или кликов по показанной рекламе. Цена может зависеть от типа выбранного продвижения (видео, вставочный текст или аудио).
Хитрые маркетологи также додумались придумывать интерактивные медиа рекламы, где интернет-пользователи могут пройти небольшую игру, опрос или головоломку, которая в конце может перевести уже потенциального клиента на сайт компании. Главная цель медийной рекламы – не наглая продажа, а простое ознакомление потребителя с ассортиментом и услугами какого-либо сервиса. К примеру, к медийной рекламе можно отнести радио-, аудиовставки в музыкальных сервисах или короткие видео перед началом просмотра фильмов в интернете. Так же, как и в контекстном типе, оплата происходит по количеству показов или кликов по показанной рекламе. Цена может зависеть от типа выбранного продвижения (видео, вставочный текст или аудио).
Таргетированная реклама
Принцип таргетированной рекламы крутится вокруг сбора большого объема информации от пользователей и выбранной аудитории. SMM (social media marketing) специалисты подчеркивают, что после обработки всей собранной информации с клиентов будет намного проще поделить их по категориям и предоставить каждой из них лучший товар компании. Из-за этого дополнительно повышается шанс, что сервис сможет продвинуть продукт, который больше всего был необходим потребителю. Таргетинг может подразделен по географическому, психографическому или социально-демографическому принципу.
К примеру, если провести по каждому принципу опрос, то географический будет основываться на расположении клиентов по миру (по странам, городам, материкам), психографический – на хобби, предпочтениях или разных образах жизни, а социально-демографический опрос в свою очередь – на возрасте, образовании, зарплате или семейном положении. Вся полученная информация поможет понять, чего именно не хватает клиенту для получения максимального удовлетворения, после чего маркетологи попытаются продвинуть нужный для них продукт (отпираясь от каждой категории).
К примеру, если провести по каждому принципу опрос, то географический будет основываться на расположении клиентов по миру (по странам, городам, материкам), психографический – на хобби, предпочтениях или разных образах жизни, а социально-демографический опрос в свою очередь – на возрасте, образовании, зарплате или семейном положении. Вся полученная информация поможет понять, чего именно не хватает клиенту для получения максимального удовлетворения, после чего маркетологи попытаются продвинуть нужный для них продукт (отпираясь от каждой категории).