Самый популярный в мире гаджет Айфон больше не является ключевым предметом обсуждения для правительств Азаи, стремящихся создавать рабочие места и создавать продукты.
Когда в мае Янг Лю из Foxconn Technology Group совершил поездку по Азии, он не стал говорить об Apple, благодаря которому тайваньская компания стала очень известна. Теперь на встречах с лидерами Индии, Индонезии и Таиланда председатель сосредоточился на разработке полупроводников и производстве электромобилей на своих заводах, а не на производстве iPhone от Apple Inc.
Это резко контрастирует и тем, что было восемь лет назад, когда предшественник Лю, основатель компании Терри Гоу, встретился с тогдашним губернатором Джакарты Джоко Видодо, известным как Джокови, и пообещал инвестировать 1 миллиард долларов в Индонезию. Хотя это и не было указано прямо, ожидалось, что страна Юго-Восточной Азии с населением в 255 миллионов человек может стать новым центром производства iPhone. Эта сделка с Foxconn помогла Джокови укрепить деловую репутацию и добиться его избрания президентом позже в том же году, хотя деньги так и не поступили.
Это резко контрастирует и тем, что было восемь лет назад, когда предшественник Лю, основатель компании Терри Гоу, встретился с тогдашним губернатором Джакарты Джоко Видодо, известным как Джокови, и пообещал инвестировать 1 миллиард долларов в Индонезию. Хотя это и не было указано прямо, ожидалось, что страна Юго-Восточной Азии с населением в 255 миллионов человек может стать новым центром производства iPhone. Эта сделка с Foxconn помогла Джокови укрепить деловую репутацию и добиться его избрания президентом позже в том же году, хотя деньги так и не поступили.
Фоксконн больше не делает акцент на производстве айфона
Куда бы Foxconn не шла, всегда думалось, что крупнейшая в мире компания-производитель электроники создаст завод по сборке самого популярного гаджета на планете, а вместе с ним создаст тысячи рабочих мест. Лишь в нескольких случаях это случалось. И в Индии, и в Бразилии есть заводы по производству iPhone. Индонезия и США - нет.
Сегодня этот изменилось. На встречах с Джокови, Нарендрой Моди из Индии и Праютом Чан-Оча из Таиланда разговаривали в большей степени о новых продуктов Foxconn и той роли, которую эти страны могут сыграть в их разработке. iPhone даже не был упомянут.
Сегодня этот изменилось. На встречах с Джокови, Нарендрой Моди из Индии и Праютом Чан-Оча из Таиланда разговаривали в большей степени о новых продуктов Foxconn и той роли, которую эти страны могут сыграть в их разработке. iPhone даже не был упомянут.
Индия, например, мечтает создать полупроводниковую промышленность. Подготовив миллионы блестящих инженеров, многие из которых находят лучшие возможности за границей, и наблюдая за тем, как конкурирующий Китай поднимается в рейтингах мирового сектора чипов, Нью-Дели хочет нарастить эти мощи. Это не фантастика, а новая реальность. Правительства Индии выдвигали планы и откладывали средства для достижения этой цели в течение последних двух десятилетий. Они ни к чему не привели.
Но теперь Foxconn подписала соглашение с Vedanta Ltd., частью ресурсной империи миллиардера Анила Агарвала, на разработку и производство чипов. Vedanta не имеет опыта и причин заниматься полупроводниками, а соглашение, подписанное в феврале, является просто меморандумом о взаимопонимании. Тем не менее, это говорит о недавней стратегии Foxconn по установлению местных партнерств в области исследований и разработок, а не просто созданию заводов для использования дешевой рабочей силы.
Три страны также проводят политику по развитию местной электротранспортной промышленности. Производство электромобилей в Индии будет соответствовать планам Моди по развитию этого сектора и продвижению к заявленной цели по достижению нулевого уровня выбросов к 2070 году, плану, который требует собственных разработок и решений .
Три страны также проводят политику по развитию местной электротранспортной промышленности. Производство электромобилей в Индии будет соответствовать планам Моди по развитию этого сектора и продвижению к заявленной цели по достижению нулевого уровня выбросов к 2070 году, плану, который требует собственных разработок и решений .
В феврале Таиланд принял законы, которые помогут стране перевести 50% производства автомобилей на электрические модели к 2030 году. Эта политика включает налоговые льготы и субсидии. Foxconn уже подписала контракт. В прошлом году компания договорилась о сотрудничестве с государственным нефтегазовым конгломератом PTT Pcl, чтобы сделать программное и аппаратное обеспечение для электромобилей с общим объемом инвестиций от 1 до 2 миллиардов долларов. Производство автомобилей может начаться уже в 2024 году.
Планы Foxconn в Индонезии могут быть еще более смелыми и дальновидными. В этом году компания объявила, что будет сотрудничать с тайваньским производителем электрических скутеров Gogoro Inc., а также с Indonesia Battery Corp. и PT Indika Energy для производства аккумуляторов, а также двухколесных, четырехколесных транспортных средств и автобусов. Инвестиции там могут превысить 8 миллиардов долларов. Что еще более важно для Индонезии и Джокови, компания, похоже, готова помочь построить предполагаемую новую столицу страны — Нусантару, — которая будет построена на острове Борнео. О планах города было объявлено в 2019 году, и предполагается, что экологически чистая столица заменит задымленную тонущую Джакарту. По словам Лю, Foxconn готова создать учебные заведения и предоставить технологии местным партнерам .
Скептицизм по отношению ко всем этим объявленным программам оправдан. У Foxconn далеко не блестящий послужной список, когда дело доходит до реализации заявленных инвестиций. Ее фиаско в Висконсине, которая изначально планировалась как передовая фабрика по производству экранных панелей, но которая будет намного меньше, является, пожалуй, самым известным примером. (Foxconn сократила это предприятие, сославшись на изменение рыночных условий ). Многие планы также зависят от местных партнеров и правительств, которые неподконтрольны Foxconn.
Основная причина веры в то, что по крайней мере некоторые из этих проектов осуществятся, заключается в том, что они нужны Foxconn не меньше, чем местным политикам. Хотя у компании есть веские причины открывать новые заводы по производству iPhone по всему миру, чтобы уменьшить свою зависимость от Китая, ей никогда не нужно было выходить за рамки своих ключевых производственных центров в Шэньчжэне и Чжэнчжоу. Даже в условиях глобальной пандемии и сбоев в цепочке поставок Foxconn и Apple продолжают выпускать гаджеты с относительно небольшими перебоями.
Основная причина веры в то, что по крайней мере некоторые из этих проектов осуществятся, заключается в том, что они нужны Foxconn не меньше, чем местным политикам. Хотя у компании есть веские причины открывать новые заводы по производству iPhone по всему миру, чтобы уменьшить свою зависимость от Китая, ей никогда не нужно было выходить за рамки своих ключевых производственных центров в Шэньчжэне и Чжэнчжоу. Даже в условиях глобальной пандемии и сбоев в цепочке поставок Foxconn и Apple продолжают выпускать гаджеты с относительно небольшими перебоями.
Его схемы чипов и транспортных средств отличаются. Foxconn сделала ставку на электромобили, отчасти для того, чтобы снизить зависимость от Apple, на долю которой приходится половина ее доходов. Транспортные средства, как из-за их размера, так и из-за местных правил, лучше подходят для местного производства, в то время как полупроводники являются относительно новым бизнесом для компании, но могут помочь увеличить размер прибыли. Компания ожидает, что ее первый электромобиль будет запущен в производство в 2024 году с целью занять 5% мирового рынка в течение трех лет.
В то же время иностранные правительства больше не требуют, чтобы завод по производству iPhone находился у них на заднем дворе. Нет ни одного политика, который не хотел бы выпускать культовый гаджет и предоставлять тысячи рабочих мест, которые приходят с ним. Но электромобили и чипы могут принести гораздо больше, чем просто заводские рабочие места. Такие термины, как «экосистема» и «НИОКР», больше, чем модные словечки. Сосредоточив внимание как на производстве, так и на развитии, эти страны могут надеяться на создание рабочих мест как для «синих», так и для «белых воротничков».
В то же время иностранные правительства больше не требуют, чтобы завод по производству iPhone находился у них на заднем дворе. Нет ни одного политика, который не хотел бы выпускать культовый гаджет и предоставлять тысячи рабочих мест, которые приходят с ним. Но электромобили и чипы могут принести гораздо больше, чем просто заводские рабочие места. Такие термины, как «экосистема» и «НИОКР», больше, чем модные словечки. Сосредоточив внимание как на производстве, так и на развитии, эти страны могут надеяться на создание рабочих мест как для «синих», так и для «белых воротничков».